h_moll (h_moll) wrote,

Библиография по ИФИ

По просьбам трудящихся учащихся. Спасибо В. П. Чинаеву за присланный файл.

Скачать в можно здесь (спасибо С. В. Грохотову).



Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Ч.3. М., 1990
Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Ч. 1 и 2. М., 1988
Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка. Чч. 1 и 2. М., 1963, 1969
Алексеев А.Д. О пианистических принципах С.Е.Фейнберга // Сб.:
Мастера советской пианистической школы. М., 1961.
Алексеев А.Д. Французская фортепианная музыка конца XIX — начала XX ве¬ка. М., 1961
Бадура-Скода Е. и П. Интерпретация Моцарта. М., 1972
Баренбойм Л. Антон Григорьевич Рубинштейн. Т. 1. Л., 1957
Баренбойм Л. Антон Григорьевич Рубинштейн. Т. 2. Л., 1962
Баренбойм Л. Как исполнять Моцарта? // В кн.: Бадура-Скода Е. и П.
Интерпретация Моцарта. М., 1972
Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство. М., 1974
Баринова М.Н. Воспоминания о И.Гофмане и Ф.Бузони. М., 1964
Бах К.Ф.Э. Опыт истинного искусства клавирной игры. СПб. 2005
Бейшлаг А. Орнаментика в музыке. М.,1978
Бертенсон Н. Анна Николаевна Есипова. Л., 1960
Берченко Р.Э. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». М., 2005
Бодки Э. Интерпретация клавирной музыки И.С.Баха. М., 1999
Борисов Ю. По направлению к Рихтеру. М., 2000
Браудо И. Об артикуляции. Л., 1973
Браудо И. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. М., 2001
Буасье А. Уроки Листа. Л., 1964
Вспоминая Бетховена: биографические заметки Франца Вегелера и Фердинанда Риса. М., 2001
Гаккель Л.Е. Фортепианная музыка ХХ века. Л., 1976
Гаккель Л.Е. Фортепианное творчество С.С.Прокофьева. Л., 1960
Гизекинг В. Так я стал пианистом. Статьи о пианистическом искусстве// Сб.: Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып. 7. М., 1975.
Гинзбург Г.Р. Статьи. Воспоминания. Материалы. М., 1984
Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве. М., 1975
Гольденвейзер А.Б. О музыкальном исполнительстве // Сб.:
Выдающиеся пианисты-педагоги об исполнительском искусстве. М.-Л. 1966
Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 1. М., 1965
Гольденвейзер А.Б. Статьи. Материалы. Воспоминания. М., 1969
Гордон Г. Эмиль Гилельс. За гранью мифа. М., 2009
Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1961
Григорьев Л., Платек Я. Современные пианисты. М., 1990
Грохотов С. В. И.И.Кванц о свободнеогм варьировании в исполнительском искусстве (по его трактату «Опыт наставления ва игре на поперечной флейте») // Сб.: Музыкальное искусство барокко. Стили, жанры, традиции исполнения. М., 2003
Грохотов С.В. Шуман. Карнавал. М., 2009
Грундман Г., Мис П. Как Бетховен пользовался педалью // Сб.:
Музыкальное исполнительство. Вып. 6. М., 1970.
Гульд Г. «Нет, я не эксцентрик». Беседы. Интервью. ( Б. Монсенжон).М., 2003
Гульд Г. Избранное. В 2-х томах. 2006
Дебюсси К. Статьи. Рецензии. Беседы. М.-Л. 1964
Дельсон В. Скрябин. М., 1971.
Дельсон В. Фортепианное творчество Д.Д.Шостаковича. М.,1971
Дельсон В. Фортепианное творчество и пианизм Прокофьева. М., 1973
Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., 1986.
Друскин М.С. Клавирная музыка. Л., 1960
Дюбал Д. Вечера с Горовицем. М., 2008
Житомирский Д.В. Р.Шуман. Очерк жизни и творчества. М., 1964
Житомирский Д., Леонтьева О., Мяло А. Западный музыкальный Авангард после Второй мировой войны. М., 1989.
Зак Я.И. Статьи. Материалы. Воспоминания. М., 1980
Захарова О.И. Риторика и западноевропейская музыка XVII – первой
половины XVIII века : принципы, приемы. М., 1983
Захарова О.И. Риторика и клавирная музыка XVIII в. // Сб.:
Музыкальная риторика и фортепианное искусство. М., 1989.
Зенкин К.В. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М., 1997.
Зетель И. Н.К.Метнер – пианист. М.,1981
Зилоти А.И. Воспоминания и письма. Л., 1963
Зимин П. История фортепиано. М., 1968
ЗингерЕ. Из истории фортепианного искусства Франции. М., 1976
Игумнов К.И. Мои исполнительские и педагогические принципы // Сб.: Выдающиеся пианисты-педагоги ...
Кандинский-Рыбников А. А. «Соната К. 124 как пример риторического
мышления Доменико Скарлатти» // Музыкальная риторика и
фортепианное искусство. M., 1989
Кандинский-Рыбников А.А. Эпоха романтического пианизма и современное исполнительское искусство // Музыкальное исполнительство и педагогика. М., 1991
Кванц И.И. Опыт наставления по игре на поперечной флейте // Сб.:Дирижерское исполнительство. М., 1975
Коган Г.М. Вопросы пианизма. М.,1968
Коган Г.М. Избранные статьи. М., 1972
Коган Г.М. У врат мастерства. М., 1958
Коган Г.М. Ферруччо Бузони. М., 1971
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976.
Копчевский Н.А. Клавирная музыка: Вопросы исполнения. М., 1986
Корто А. О фортепианном искусстве. М., 1965
Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки. Л., 1979
Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. ., 1973
Ландовска В. О музыке. М., 1991
Леймер К. Современная фортепианная игра // Сб.: Выдающиеся пианисты...
Лист Ф. Шопен. М., 1965
Лист Ф. Избранные статьи. М., 1959
Лонг М. За роялем с Дебюсси. М., 1985
Луцкер П., Сусидко И. Моцарт и его время. М., 2008
Мартинсен К. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли. М., 1966
Меркулов А.М. Редакции клавирных сочинений Гайдна и Моцарта и проблемы стиля интерпретации // Музыкальное исполнительство и педагогика. М., 1991
Метнер Н.К. Воспоминания. Статьи. Материалы. М., 1981
Метнер Н.К. Повседневная работа пианиста и композитора. М., 1979
Мильштейн Я.И. Ф.Лист. Тт. 1-2. М., 1971
Мильштейн Я.И. “Хорошо темперированный клавир” И.С.Баха и особенности его исполнения. М., 1967
Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства. М., 1983
Мильштейн Я.И. Исполнительские и педагогические принципы
К.Н.Игумнова // Сб.: Мастера советской пианистическкой школы. М., 1961
Мильштейн Я.И. Константин Николаевич Игумнов. М., 1975
Мильштейн Я.И. Советы Шопена пианистам. М., 1967
Музалевский В. Руссукое фортепианное искусство. Л., 1961
Натансон В. Прошлое русского пианизма. М., 1960
Нейгауз Г.Г. О последних сонатах Бетховена // Вопросы фортепианного искусства. Вып. 2. М., 1968.
Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1982.
Нейгауз Г.Г. Размышления, воспоминания, дневники. М., 1983
Николаев А.А. Джон Фильд. М., 1960
Николаев А.А. Фортепианное наследие Чайковского. М., 1958
Николаев А.А. Муцио Клементи. М., 1983
Николаев Л.В. Статьи и воспоминания современников. Письма. Л., 1979
Носина В. «Проявление музыкально-риторических принципов в клавирных сонатах К. Ф. Э. Баха» // Музыкальная риторика и фортепианное искусство. M., 1989
Носина В.Б. О символике «Французских сюит» И.С.Баха. М. 2002
Носина В.Б. Символика музыки И.С.Баха. М., 2004
Оборин Л.Н. Статьи. Воспоминания. М., 1977
Окраинец О.А. Доменико Скарлатти. М., 1993
Петров Ю. «Диалектика парных сонат Д. Скарлатти в контексте эпохи
барокко» в сб. «Музыкальная риторика и фортепианное искусство». М., 1989
Рабинович Д.А. Исполнитель и стиль. Чч. 1 и 2. М., 1979
Рабинович Д.А. Портреты пианистов. М., 1962
Равичер Я. Василий Ильич Сафонов. М., 1959
Рихтер С.Т. Диалоги. Дневники. (Б.Монсенжон). М., 2002
Розанов И.В. От клавира к фортепиано. Из истории клавишных инструментов. СПб., 2001
Рубинштейн А.Г. Лекции по истории фортепианной литературы. М., 1974
Рубинштейн А.Г. Литературное наследие. В 3-х т. М., 1983
Рубинштейн Артур. (Диалог с Артуром Рубинштейном) // Сб.: Выдающиеся пианисты... М.-Л., 1966.
Скрябин А.Н. Сборник статей. М., 1973
Смирнова М.В. Артур Шнабель и его эпоха. СПб. 2006
Стивенсон Р. Парадокс Падеревского. СПб. 2003
Фейнберг С.Е. Бетховен. Соната op. 106 (исполнительский комментарий) // Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 2. М., 1968.
Фейнберг С.Е. Мастерство пианиста. М., 1978
Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. М., 1969
Фейнберг С.Е. Пианист, композитор, исследователь. М., 1984
Фишер Э. Фортепианные сонаты Бетховена // Сб.: Исполнительское искусство... Вып. 8. М., 1975.
Фишман Н.Л. Этюды и очерки по бетховениане. М., 1982
Флиер Я. Раздумья о Четвертой балладе Шопена // Сб.: Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 2. М., 1968
Флиер Я.В. Статьи. Воспоминания. Интервью. М., 1983
Форкель И.Н. О жизни, искусстве и произведениях И.С.Баха. М., 1987
Хентова С. Шостакович-пианист. Л., 1964.
Хохлов Ю. Фортепианные сонаты Франца Шуберта. М., 1998.
Хитрук А.Ф. Одиннадцать взглядов на фортепианное искусство. М., 2007
Цыпин Г. Портреты советских пианистов: Музыкально-критические статьи. М., 1990
Цыпин Г.М. Шопен и русская пианистическая традиция. М., 1990
Чинаев В.П. В поисках романтического пианизма. // Cб.: Стилевые особенности исполнительской интерпретации. М., 1985
Чинаев В.П. «Открытое» сочинение и исполнитель (Пути осмысления и звукового воплощения алеаторных композиций). // Сб.6 Музыкальное исполнительство и педагогика. М., 1991
Чинаев В.П. «Картина мира» барокко и некоторые стилевые аспекты клавирных сонат Скарлатти // Сб.: Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко. М., 2001
Чинаев В.П. От футуризма к «новой простоте». Исполнительское искусство С.С.Прокофьева в свете художественных тенденций времени // Звучащая жизнь музыкальной классики XX века. М., 2006
Чинаев В.П. «Новый тип исполнителя» в контексте русского художественного авангарда 10-20х годов // Сб.: Из истории музыкальной жизни России (XIX-XX вв.). М., 1992
Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М., 1965
Шекалов В.А. Ванда Ландовская и возрождение клавесина. СПб. 1999
Шнабель А. «Ты никогда не будешь пианистом». М., 1999
Шнабель А. Моя жизнь и музыка // Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып. 3. М., 1967
Шнитке А. Полистилистические тенденции современной музыки / В кн.: Беседы с Альфредом Шнитке. М., 2003.
Шонберг Г. Великие пианисты. М., 2003
Шопен Ф. Письма. М.,1964
Шопен. Статьи и исследования советских музыковедов. М., 1960
Шуман Р. О музыке и музыкантах: Собрание статей. В 3-х т. М., 1975-1979
Эйнштейн А. Моцарт: Личность. Творчество. М.,1977
Эмери У. Орнаментика Баха. М., 1996
Юдина М. «Лучи Божественной любви». Литературное наследие. М.1999
Юдина М.В. Статьи, воспоминания, материалы. М., 1978
Яворский Б. Сюиты Баха для клавира. М., 2002
Яроциньский С. Дебюсси, импрессионизм и символизм. М., 1978

Сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства. Вып. 1 – 11. М., 1955-1983
Сб.: Вопросы фортепианного исполнительства. (Все выпуски)
Сб.: Выдающиеся пианисты-педагоги об исполнительском мастерстве. М.-Л., 1966
Сб.: Дебюсси и музыка ХХ века. Л., 1983
Сб.: Из истории советской бетховенианы. М.,1972
Сб.: Исполнительскуое искусство зарубежных стран. (Все выпуски) М., 1967-1981
Сб.: Как исполнять Бетховена. М., 2003
Сб.: Как исполнять Гайдна. М., 2003
Сб.: Как исполнять Моцарта. М., 2003
Сб.: Как исполнять Рахманинова. М., 2003
Сб.: Как исполнять импрессионистов. М.,2008
Сб.: Как исполнять русскую фортепианную музыку. М., 2009
Сб.: Мастера советской пианистической школы. М., 1961
Сб.: Музыкальное исполнительство. (Все выпуски)
Сб.: Об исполнении фортепианной музыки Баха, Бетховена, Дебюсси, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. М.-Л., 1965
Сб.: Пианисты рассказывают. Вып. 1 и 2. М., 1979, 1984
Сб.: Вспоминая Софроницкого. М., 2008
Сб.: Вспоминая Юдину. М., 2009
Сб.: Вспоминая Нейгауза. М., 2009
Сб.: Воспоминания о Роберте Шумане. М., 2000
Сб.: Воспоминания о В.В.Софроницком. М., 1982
Сб.: Воспоминания о Рахманинове. Т. 1, Т. 2. М., 1974
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments